Электрокар BMW i3: комплектации и технические характеритиски, особенности
Передовые решения в дизайне
Электромобиль бмв i3 2023 — инновационный экземпляр не только в плане технического оснащения. Дизайнеры постарались подчеркнуть его самобытность и неординарность, наградив авто эффектным экстерьером.
Фронтальная часть электрокара обладает узнаваемой головной оптикой с «ангельскими глазками» и фирменными «жабрами» радиаторной решетки, так любимыми поклонниками марку bmw. Хэтчбек выглядит спортивно даже несмотря на короткий покатый капот, присущий данному классу и немного одутловатый передний бампер.
Профиль бмв ай 3 может похвастать неожиданной компоновкой, где задние двери открываются против движения, а силуэт электрического хэтчбека максимально аэродинамичен. Ко всему замаскированная задняя стойка и стеклянная «ступенька» задних дверей создают впечатление легкости и ажурности авто.
Корма менее выразительна — электромобиль bmw располагает двухцветным окрасом кузова, светодиодными стоп-сигналами и небольшой амбразурой заднего стекла, не способствующей свободному обзору назад. Но в целом, внешний вид обновленного электромобиля BMW заслуживает лестных характеристик.
Размеры кузова
Пассажирский или грузовой салон
Интерьер BMW I3 вторит нетривиальному экстерьеру, удивляя своей фаталистичностью и технологичным оснащением. Места внутри компактного электромобиля достаточно за счет грамотно организованного пространства. Тонкие сиденья из комбинированного материала порадуют владельцев bmw отличным профилем. К качеству материалов и отделки салона претензий не имеется совершенно (см. фото салона).
Инженеры компании BMW позаботились о комфорте задних пассажиров. Несмотря на скромные размеры авто, попасть на задние сиденья достаточно просто благодаря задним дверям, распахивающимся против хода. Объем багажника – не тот показатель, которым может похвастать электрическая версия BMW. Водитель сможет взять с собой в путешествие лишь 260 литров груза. Правда, при сложенном втором ряде, этот показатель составляет уже 1110 литров.
Технические характеристики электрокара BMW i3
На автомобиле BMW i3 установлен задний привод. Обновлённая модель электромобиля получила улучшенные данные. Основные технические характеристики BMW i3 представлены в таблице.
Вам будет интересно Здесь вы можете подробнее узнать о еще одном электромобиле — Audi E-tron 2020
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 139 мм |
Колёсная база | 2570 мм |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1571 мм/1576 мм |
Полная масса | 1,76 т |
Диски (передние и задние) | 19x5J/19×5.5J |
Передние колёса | 155/70 R19 |
Задние колёса | 175/60 R19 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые |
Объём бензобака | 9 литров |
Справка. Запасное колесо отсутствует.
Масса
Масса без груза (ЕС), кг [1,635] Допустимая полная масса, кг [2,130] Полезная нагрузка, кг 570 Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 935/1,240
Двигатель BMW i3
На электромобиле BMW i3 синхронный электродвигатель размещается в задней части. Связан с колёсами через редуктор с одной ступенью. Мощность агрегата составляет 125 кВт при крутящем моменте в 250 Нм.
ДВС в качестве генератора также размещается сзади. Объём двухцилиндрового мотора составляет 647 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 38 л.с. при 5000 об/мин. Пиковый крутящий момент достигает 56 Нм.
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 4/4 Рабочий объем, куб. см 1,997 Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 90.1/84 Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 135 (184)/5,000 Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 270/1,250-4,500 Степень сжатия: 1 11.0
Ходовые качества
Максимальная скорость, км/ч [229] Время разгона 0–100 км/ч, с [8]
Аккумулятор
Литий-ионная охлаждаемая батарея находится на дне конструкции. Собран аккумулятор из 8 модулей, по 12 батареек в каждом. Оборудован системой охлаждения, а можно сказать — поддержания температуры. Зимой система подогревает источник энергии до 20 C.
Оптимальный режим работы батареи, и каждого элемента аккумулятора по отдельности поддерживает электроника.
- Напряжение— 380 в.
- Масса — 230 кг.
- Гарантия 8 лет или 100 000. км.
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км [8.5 — 8.2] Загородный цикл, л/100 км [5.2 — 5.1] Смешанный цикл, л/100 км [6.4 — 6.2] Выброс CO2, г/км [149 — 145] Объем топливного бака (прибл.), л 60
Колеса
Размер передних шин 225/50 R17 98 Y XL Размер задних шин 225/50 R17 98 Y XL Размеры и материал исполнения дисков передних колес 7.5 J x 17 дюймов, легкосплавные Размеры и материал исполнения дисков задних колес 7.5 J x 17 дюймов, легкосплавные
Зарядное устройство BMW i3
Электромобиль заряжается от обычной розетки, но чтобы дело пошло веселей, можно обзавестись зарядной станцией. Она позволяет качать по максимуму.
При силе тока 16 A батарея полностью зарядится за 6-8 часов.
Но быстрее пополнить энергию можно, приехав на станцию заправки. 30 мин. хватит, чтобы пополнить источник энергии на 80%, а водителю выпить кофе.
Чудесная опция — Range Extender. Это маленький ДВС-генератор, установленный по соседству с тяговым агрегатом. При работе во время движения, увеличит пробег на 100 км. Генератор подстрахует и в лесу, где не все деревья оборудованы розетками.
Общая мощность
Общая мощность, кВт (л.с.) — Общий крутящий момент, Н•м —
Электродвигатель
Мощность электродвигателя, кВт (л.с.) при об/мин — Максимальный крутящий момент на электротяге, Н•м при об/мин —
Как заряжать
✅ Level 1 — от обычной электросети. Портативное ЗУ прилагающееся к автомобилю, можно вставить в любую розетку 110 V с заземлением. На 100% зарядку аккумулятора при таком подходе уйдёт 12-20 ч. Это зависит от силы тока и режима — Low/Reduced/Maximum.
✅ Level 2 — публичные зарядные станции либо приобретаемое отдельно домашнее ЗУ с напряжением 250 V и силой тока 15-20 A либо 30-40 А. При таком раскладе модный немецкий электрокар будет «заправлен» максимум за 4 ч.
✅ Level 3 — скоростные зарядки DC Fast. Батарея «заполнится» на 80% всего за 30 минут или даже быстрее.
✅ От домашней же розетки 220 V авто зарядится с 0 до 100% за 8 часов.
Высокотехнологичные примочки
Баварский электрокар предлагает пользователям довольно много фишек, делающих жизнь легче:
✅ система автоматической парковки поможет запарковать высокотехнологичное средство передвижения даже в усложнённых условиях;
✅ система движения в заторах отвечает за выдерживание безопасной дистанции и кроме того, она не даёт электрокару выйти за свою полосу движения;
✅ бортовой компьютер может взаимодействовать со смартфоном: вся инфа, от ёмкости аккумуляторов до процесса зарядки, станет доступна после парочки касаний дисплея;
✅ есть возможность удалённо включать отопитель.
Безопасность
По Euro NCAP машина продемонстрировала 4 звезды из 5 возможных. Так что, в городе с его низкими скоростными режимами можно практически ни о чём не беспокоиться.
Заслуживает похвалы система курсовой устойчивости: её превосходное функционирование даёт хороший результат как в динамике, так и при попытках экстренного рекуперативного торможения.
Что касается поведения при «нелётной погоде», то BMW i3 вполне предсказуем: системы безопасности вовремя реагируют на проблемы и страхуют водителя по максимуму.
Отдельно стоит сказать про безопасность детей в салоне i3. Защита малышей пристёгнутых в детских креслах находится на достойном уровне: при ударе контакт с элементами внутреннего пространства у них будет минимален.
Проблемы эксплуатации
! Электромобиль может вести себя неадекватно. Некоторое количество машин выпущенных с октября по ноябрь 2015 года, столкнулось с такой неприятностью: рекуперативная тормозная система может работать слишком интенсивно, что ведёт к перекосу задней оси на скользком покрытии. Для нейтрализации недоразумения нужно внедрить обновлённое ПО.
! На экземплярах с Range Extender может треснуть вентиляционная магистраль бензобака. На авто произведённых с сентября 2013 года по декабрь 2016 года, линия вентиляции из бензобака может тереться о плюсовую клемму батареи, образуя при этом трещины и утечку паров горючего в моторный отсек. При крайне неблагоприятном стечении обстоятельств возможен пожар.
Надёжность
По данным последних исследований надёжности, немецкий электрокар набрал 90%, что очень не плохо.
Детализированный салон
Обычно электрокары внутри преследуют политику минимализма, и здесь идентичная ситуация. Но, это только на первый взгляд, рассматривая отдельные элементы замечаешь детализацию.
Удивить вас могут даже материалы обшивки, которые в хороших комплектациях станут более качественными. Речь про алькантару, кожаную обшивку и деревянные вставки на панели торпедо. Базовые версии выглядят куда скудней.
Автомобиль изначально небольшой, поэтому пространства внутри ждать не стоит. Спереди создается ощущение простора, но это из-за отсутствия классического тоннеля. Водителю i3 достается 2-спицевый мульти-руль с синей полоской опционально. Панель приборов электронная диагональю 5,7 дюйма, а мультимедиа обновили. Теперь здесь новый iDrive с экраном диагональю 10,25-дюйма, который управляется шайбой около подлокотника. В базе экран будет всего лишь 6,5 дюйма.
Недостаток пространства касается и багажника, вмещающий всего лишь 260 литров. Для большого груза можно откинуть задний диван в пропорции 50/50 и тогда получится 1100 литров. Нормально, но в обычном состоянии очень мало.
Набор систем безопасности здесь может быть очень огромным:
- система контроля полосы движений;
- автоматическое предотвращение столкновений;
- адаптивный круиз-контроль;
- адаптивное освещение;
- система автоматической парковки;
- камера заднего вида;
- передние и задние парктроники.
Странность в том, что по безопасности BMW i3 в результате краш-теста EuroNCAP, машина проиграла всем своим конкурентам, получив 4 звезды из 5 возможных.
В салоне просторно, что спереди, что сзади. Отсутствие рычага КПП чувствуется. Передняя панель приятная и удобная, но с ней слегка перемудрили. Вместо щитка приборов два дисплея — уютно, по-домашнему.
В отделке кузова электромобиля используются экологически чистые восполняемые материалы. Теплоты отделке добавляют включения из дерева — эвкалипта. Маленький багажник на 260 литров, если положить кресла 1100 л. Выручает ещё небольшой багажный отсек под капотом.
Салон рассчитан на 4 человека. Второй ряд имеет менше места, но дискомфорта не ощущается. Кресла первого ряда с тонким каркасом и механической регулировкой.
ФОТО ЭКСТЕРЬЕРА
Вкратце: преимущества и недостатки BMW i3 60 Ач
Недостатки:
- плохой запас хода по сравнению с современными электриками,
- дорогой ремонт и необычные, более дорогие шины,
- задняя дверь, которая открывается определенным образом (при открытии входной двери),
- всего 4 места в салоне.
преимущества:
- плохая деградация батареи,
- большой буфер, позволяющий восстанавливать силы даже при полностью заряженной батарее,
- отличная динамика вождения,
- просторный, современный интерьер,
- маленький размер,
- авангардный облик,
- Бортовое зарядное устройство 11 кВт,
- композит-карбон (без проблем с ржавчиной),
- довольно много места на заднем сиденье и удобный доступ к нему.
А вот и упомянутый в содержании фильм Бьорна Найланда. Это стоит посмотреть, потому что там есть тест на более высокой скорости, который мы не рассмотрели:
Примечание редакции www.elektrowoz.pl: мы сравнивали машину с Leaf, потому что машина упоминается как вариант первого выбора. Читатель, предложивший тему, прямо спросил: Leaf из Штатов или BMW i3 из Германии. Теоретически сравнение с Zoe было бы лучше, но в этом ценовом сегменте мы не найдем Renault Zoe с покупным аккумулятором. И мы настоятельно не советуем покупать машину импортного производства с неясным состоянием аккумулятора.
Стоит ли покупать: BMW i3 60 Ah — отзыв
Новый BMW i3 слишком дорогой для своего соотношения цена / качество. Хорошо, у нас композитно-карбоновый кузов, высокое положение за рулем, просторный салон и действительно живая машина — но цену от 170-180 тысяч злотых за новую копию сложно проглотить. Так что будем рады, что кто-то еще решил его заплатить
Если бы, однако, нам дали возможность купить подержанный BMW i3 60 Ач по цене, сопоставимой с Nissan Leaf 24 кВтч, нам было бы трудно взломать. Leaf — это более крупный автомобиль (сегмент C) и пятиместный, но нужно честно сказать, что автомобиль с запасом хода 100-130 км не подходит для длительных семейных поездок. BMW i3 идет в ногу со своим запасом хода, он также предлагает более высокую посадку для водителя и довольно много места в салоне, хотя на заднем сиденье всего 2 места.
Так что, если бы речь шла только о машине до города и окрестностей, мы бы, наверное, выбрали BMW i3.а не на Leaf. Конечно, пока машина годная к эксплуатации — любой ремонт i3 может быть в 2-3 раза дороже, чем в Nissan. С другой стороны, замена батареи на более крупную модель обходится, скажем, сносно.
- http://DaciaClubmd.ru/2017/bmw-i3-2018
- https://avtobond.ru/elektromobili/elektromobili-bmw/elektromobil-bmw-i3-harakteristiki-komplektatsii-i-tseny/
- https://www.bmw.ru/ru/all-models/3-series/gran_turismo/2019/technical-data.html
- https://isavto.ru/obzor-gibridnogo-elektromobilya-bmw-i3/
- https://www.bmw.tm/ru/all-models/3-series/sedan/2021/bmw-3-series-sedan-technical-data.html
- https://NaToke.ru/articles/305-obzor-bmw-i3-tehnicheskie-osobennosti-modifikacii-ceny-vybor-otzyvy-alternativy.html
- https://autoiwc.ru/bmw/bmw-i3.html
- https://CarsDo.ru/bmw/i3/photo/
- https://AvtoTachki.com/stoit-li-pokupat-poderzhannyy-bmw-i3-60-ah-v-germanii-na-chto-nuzhno-obratit-vnimanie-otvetim-avtomobili-www-elektrowoz-pl/