Сейчас читаете
Миф о «настоящем М-автомобиле»

Фраза «настоящий М-автомобиль» (в оригинале «Real M car») часто используется в современной авто-журналистике. Коснись любого видео или описания BMW M – и эта идея там обязательно появится.

На прошлой неделе меня дважды заставили поморщиться ссылки на «Реальные М-автомобили». Последней каплей стал комментарий Криса Харриса при сравнении M6 Grand Coupe, Е63 и Jaguar XFR-S, когда кто-то сказал «..наконец-то люди начнут уважать M5/6, как настоящие М-автомобили», в связи с чем возникает масса вопросов, самый очевидный из которых – «какого черта это значит?»

Миф о «реальном М-автомобиле»
Фото Michael Lee, flickr.com

Фраза «настоящий М-автомобиль» (в оригинале «Real M car» — настоящий, реальный, истинный M-автомобиль) часто используется в современной авто-журналистике. Коснись любого видео или описания BMW M – и эта идея там обязательно появится. И часто эта формулировка упоминается, как некий эталон, без пояснения, что она означает и что имел ввиду автор. А в реальности – это абсолютно субъективная чушь. Но этот факт совершенно не останавливает журналистов, энтузиастов и даже специалистов отдела маркетинга BMW, которые готовы предположить, что все друг друга прекрасно понимают, хотя речь идет о весьма туманных стандартах качества.

Источник: Oppositelock

Теперь, когда мы разобрались, насколько нелепа эта формулировка, следуем дальше и попробуем понять, что именно пытается сообщить большинство людей, когда говорят это. Когда вы слышите, как кто-то говорит «настоящий М-автомобиль», наиболее часто они имеют ввиду один из двух периодов 40-летней истории BMW.

М — значит «Motorsport»

В первом «М» буквально означает «Motorsport».

Время величия BMW в автоспорте, время легенд 3.0 CSL, M1 и M3 E30. Они были «гоночными автомобилями для обычных дорог» в буквальном смысле этой фразы, и были построены такими именно потому, что в гоночных правилах было именно такое требование. Наиболее фанатичные поклонники «Чистых BMW» считают именно эти автомобили единственными «настоящими М-автомобилями» из когда-либо сделанных. Они склонны рассматривать BMW M как религию, которую «еретики» извратили, когда концерн создал последующие дорожные машины.

3.0 CSL «Batmobile» прошел омологацию специально для участия в Европейском Гоночном Чемпионате.
3.0 CSL «Batmobile» прошел омологацию специально для участия в Европейском Гоночном Чемпионате.
Миф о «реальном М-автомобиле»
Процедура омологации М1 завершилась неудачно – ее параметры оказались неприемлемы, поскольку, пока длилась процедура омологации и выпуска положенных 400 экземпляров, успели измениться правила для ее гоночного класса.
30 лет BMW 3 серии: второе поколение в кузове E30 M3 Group A
М3 E30 прошла омологацию для Группы А в гонках дорожных автомобилей. Высшей формой стал Sport Evolution, выпущенный в 1990 году – технически это последний дорожный автомобиль, который был построен в том числе и для участия в гонках.

BMW 3.0 CSL, E30 M3 и M1 обсуждают почтительно, приглушенным тоном. Современные М-автомобили называют лжепророками, их отвергают и стыдятся. Эти люди не будут довольны до тех пор, пока BMW не возобновит выпуск легальных гоночных уличных автомобилей.

Миф о «реальном М-автомобиле»

Они хотят возвращения обновленной М3 с каркасом и сварным шасси (в оригинале triangulated and seam welded chassis), подвеской Олинс, без радио, климат и круиз-контроля, с нерегулируемыми гоночными стаканами, с собственной системой пожаротушения (необходима любым гоночным машинам) т.д. У них вот-вот случится удар, всякий раз, когда они видят X5 M или M6 Gran Coupe.

Миф о «реальном М-автомобиле»

Вторая группа хочет сказать (и говорит!), что последние настоящие М-автомобили сошли с конвейера в начале нулевых. М3 Е46, М5 Е39 и Е36/8 M Coupe были, по их мнению, последними из М, выпущенными прежде, чем BMW «продал свою душу ради прибыли». Это был момент, когда топ-менеджеры BMW заявляли, что «M-внедорожника не будет никогда», и «турбонаддув в корне изменит характер бренда М». И даже в Е60 и Е90, последовавших за заявлением, ощущался дух старой гвардии, ведь высокие обороты обеспечивали атмосферные V8 и V10, в то время, как их прямые конкуренты уже пошли по пути использования турбонаддува.

Потом пришли турбины и внедорожники, и эти люди, включая меня, воздели вверх руки с криком «все кончено!». Ах, предательство! Многие из этих людей из принципа перестали заходить в салоны BMW. Они жалуются, что роскошь стала приоритетнее спортивности в современных BMW М, и баланс слишком сместился в эту сторону. Но они забывают, что 3 Серия, 5 Серия и т.д., были большими и тяжелыми, а в М-вариантах делался максимум для уменьшения тяжеловесных наворотов. Электрическое усиление руля способно лишь приблизительно обеспечить ту же управляемость и ощущения, что и гидравлическое усиление. Адаптивная подвеска способна скомпенсировать больше веса. Мы все еще в переходном периоде новых технологий, но ведь терпение – это тоже часть процесса.

Обе группы имеют вполне обоснованные жалобы в отношении BMW M, и есть один момент, в котором они согласны: М начал ощущаться по уровню отделки салона – как будто вы специально хотите самый дорогой и роскошный вариант BMW. Вы покупаете М5, потому что хотите, чтобы все знали, что вы потратили на свой автомобиль больше, чем сосед с его 550i.

Вы покупаете M6 Gran Coupe потому что хотите М5, который лучше смотрится в «костюме» за $23 000. Выбор сдвинулся в направлении М-автомобиля, для человека-показывающего-свое-превосходство, отойдя от заботы о динамике за счет комфорта. Есть энтузиасты, которые до сих пор при покупке нового BMW М считают, что покупают воплощенную идею, но это редкая порода автолюбителей. Тогда возникает вопрос: будет ли это так важно, пока автомобили действительно хороши? И еще один аргумент: следует отметить, что не-спортивные водители, закончив нянчиться с обслуживанием автомобиля, получают куда больше за несколько лет на М5 и не насилуют себя.

В любом случае, считается, что BMW M уже не тот, что раньше. Что введение таких вещей как М-sport размывает бренд и приводит к закономерному вопросу – что же такое «настоящий М-автомобиль»? Я считаю, что это больше вопрос восприятия и конкурентоспособности. BMW M достаточно долго является даром/проклятием, чтобы иметь определенное наследие и формировать ожидания. Времена, когда все составляющие бренда были священны, давно миновали. Так что это некий плюс к мнению, что принципы бренда были отброшены в погоне за продажами и прибылью. Но эти изменения совершенно необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, где ваши конкуренты готовы сделать что угодно, чтобы перетянуть рынок на себя.

AMG, Audi GMBH и Jaguar тоже покинули лигу «только гоночных авто» и в рамках законной конкуренции выровнялись или даже превзошли BMW M в областях, где он когда-то доминировал. Такие автомобили, как E30 M3, E28 M5, E46 M3, и E39 M5, конечно, выделяются на общем фоне, поскольку их ровесники никогда не держали свечку над тем ощущением от вождения, которое они дарят. У Е30 не было реальных конкурентов в США. А, например, E28 M5 внезапно обошла любого другого немецкого автостроителя – седан, который смог превзойти Ferrarri.

Миф о «реальном М-автомобиле»

RS4 и С63 бросили вызов шасси Е90 в том, в чем C43 и B5/6 S4 никогда бы не сравнились с E46 – и примеров масса.

Миф о «реальном М-автомобиле»

Владельцы M5 E39 никогда не встречали той конкуренции со стороны E55 или (C5) S6, чего не скажешь о F10 в сравнении с E/CLS63 и RS6/7.

Так что да, современные предложения BMW M выглядят менее впечатляюще в сравнении с прямыми конкурентами. Если это обескураживает – помните, конкуренция высока.

И что же – М-автомобиль, что мы когда-то знали ушел навсегда?…не совсем так:

  • Теперь они не могут и им в общем то и не нужно производить дорожные гоночные автомобили в крайне малых партиях.
  • Автомобили, на которых они основаны, перешли на более высокий уровень, стали тяжелее, и области, которые считались табу старой школой BMW M, были использованы для того, чтобы оставаться конкурентоспособными.
  • А кроме того остальные ребята стали лучше.

Но есть ли хорошие новости? Да. В BMW M знают, что у них есть проблема. В недавних интервью руководители подразделения M признают более жесткую конкуренцию со стороны AMG и Audi, и поэтому они в значительной степени фокусируются на снижении веса и динамических улучшениях, которые приходят с ним.

И да, BMW продает больше автомобилей, чем когда-либо, но как будто бы это плохо? Нет, они не созданы вручную в Garching … и Mac, не построены в гаражах SanFran. Но увеличение производства означает большую экономию в масштабе, увеличение прибыли и возможность рисковать, без которой не было бы такого прогресса. Они вложили значительные средства в масштабное производство углеродного волокна, чтобы уменьшить вес всех своих автомобилей в будущем и продолжают внедрять самые современные технологии, благодаря которым окажутся впереди конкурентов на многие годы. (Кто не хочет M3 / M4 с углеродным шасси?) Они также знают, что с Audi и Mercedes, имеют относительно «доступные» модели RS и AMG, такие как RS3 и A / CLA / GLA45, и им также необходимо присутствие в сегменте до $ 50 000.

Я разочарован тем, что BMW M «изменился»? Конечно. Но я также согласен с тем, что они должны были. Многие энтузиасты ведут себя так, будто простое существование современных автомобилей BMW М, бросает тень и забирает что-то у классики. Но тот факт, что M5 / M6 потеряли часть того чувства и обратной связи не делает старые автомобили менее привлекательными. Фактически, это делает их еще более особенными, чем они были.

Миф о «реальном М-автомобиле»

Чтите прошлое, примите настоящее и предвидите будущее. Они прислушиваются к отзывам везде, где это возможно, но они не могут вернуть прошлое.

Нет такой вещи, как «настоящий автомобиль М». Это миф.

Я просто надеюсь, что никто не скажет это BMW, Audi, AMG и всем остальным … потому что я не хочу, чтобы они когда-либо перестали преследовать его.

А что скажешь ты?
Отлично
86%
Неплохо
14%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE