CompareComparing...

Схемы подключения прицепа — распиновка розеток фаркопа

Сейчас читаете
Схемы подключения прицепа — распиновка розеток фаркопа

Легковой автомобиль с прицепом – неизменный помощник! Он облегчает жизнь фермерам, выручает в автопутешествиях и при переездах. Но если ранее владельцу авто не доводилось присоединять прицеп, он может столкнуться с непредвиденными трудностями. Далее расскажем, что собой представляет схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа. Зачем нужна розетка фаркопа?

 Если перевозка груза предполагает объемы, значительно превышающие размер багажника легкового авто, не обойтись без прицепа. Оборудование его необходимой подсветкой предполагает объединение электрической схемы автомобиля и прицепного средства с помощью особого соединительного элемента – розетки фаркопа. В противном случае проводники, габариты, тормозные фонари прицепа и пр. функционировать не будут.

Что необходимо для подключения прицепа к автомобилю

Для регулярного комфортного использования легкового прицепа необходимо подключение розетки фаркопа, прежде всего с целью безопасности движения несамоходной техники. По правилам, прицеп должен быть оснащен собственной световой сигнализацией, включая стоп-сигналы, поворотные указатели, габаритные огни и пр. – чтобы автолюбители, едущие позади, могли оценить собственные риски на дороге, увидеть реальные размеры прицепа, а также понимать, какую траекторию может выбрать авто с прицепной техникой.

На первый взгляд, подключить розетку фаркопа не так уж трудно – благодаря наличию у фаркопа специальной платформы, куда и подключается розетка. Сама платформа обладает повышенной защитой – чтобы пыль, капли воды, мелкий мусор случайно не попали на электрические контакты, и подключение было безопасным.

Наконец, чтобы распиновка розетки прицепа легкового автомобиля состоялась, нужно иметь под рукой все необходимые детали:

Розетка для фаркопа. Благодаря уплотнительному кольцу крышка должна плотно прилегать к корпусу розетки. Также следует проверить на целостность резьбу и на прочность – клеммы.

Провод. Стандартный, одножильный, с сечением 1,5 мм, который используется в системе электропроводки любого авто.

Соединительные колодки. Рекомендуются модели, в которых  предусмотрены гнезда для предохранителей.

Гофрированный шланг. Можно полипропиленовый либо металлический. Пригодится в качестве изолянта отдельных проводов. Длина – около 3 м.

Монтажные хомуты из пластика. Необходим, чтобы зафиксировать проводку.

Прокладка из силикона. Подойдет, но обязательно любая качественная деталь. Производитель и цветовая гамма – не важны.

Запрещено эксплуатировать прицеп, если к нему не подключена электрика – за нарушение ПДД владельцу грозит крупный штраф. Кроме того, такое прицепное средство не подлежит регистрации.

Способы подключения розетки фаркопа

Существует два основных варианта подключения прицепа к легковому автомобилю. Это может быть как штатный, так и универсальный тип присоединения. О каждом следует рассказать более подробно.

Штатный

Многие современные марки авто имеют собственный разъем для электроразводки. Именно к нему с помощью управляющих проводов подведено питание. Чтобы распиновка разъема прицепа прошла штатно, нужен правильный штекер. Затем, следуя руководством для пользователей,  останется подсоединить его к проводке прицепного средства. Данный метод подключения – самый простой, поскольку не затрагивает общую систему электропроводки.

Важно! Автолюбителям следует учесть, что любые самостоятельные работы с электрикой автоматически аннулируют дальнейшее гарантийное обслуживание автомобиля.

Универсальный

Хуже обстоят дела, если авто не располагает соединительным элементом, и приходится устанавливать его своими руками. Но такие случаи сегодня редки – они, скорее характерны для более ранних моделей. Но прежде чем приступать к работе, следует вооружиться схемой электрической проводки.

Однако в данном контексте следует отметить, что универсальный метод не годится для автомобилей, имеющих бортовой компьютер. Прежде всего потому, что подключение к сигнальным цепям в данном случае происходит напрямую, а значит – приведет к повышенным нагрузкам. В итоге бортовое компьютерное оборудование будет сигнализировать о неисправности.

Вопрос решается с помощью установки блока согласования. Это – специальное устройство, которое включается непосредственно между электрической проводкой прицепа и шиной управления. Благодаря данному оборудованию бортовик «не заметит» вмешательства в систему.

Схемы подключения (распиновка разъемов)

После ознакомления с методами подключения розетки фаркопа можно переходить к распиновке. Схема розетки на прицеп легкового автомобиля многовариантна и разделяется на стандарты. Например:

  • российской называется распиновка, состоящая из семи соединительных контактов;
  • европейским (в других источниках – американским) считается разъем на 13 пинов;
  • к специальной относится распиновка 15-контактной розетки.

Схема подключения розетки предоставляется бесплатно на интернет-страницах специализированных форумов.

Устройство 7-и пиновой розетки

Сегодня 7-контактная схема подключения розетки на прицеп для иномарок уже неактуальна – применяются исключительно 13-пиновые соединительный элементы. Если прицеп оборудован устаревшим штекером, не стоит впадать в панику, устанавливая формат «евро». Гораздо рациональнее использовать переходник для проблемного соединения.

 

Разъемная розетка для прицепа легкового автомобиля на семь контактов состоит из:

  • сигнального правого поворотника;
  • сигнального левого поворотника;
  • габаритнника на правый поворот;
  • габаритника на левый поворот;
  • сигнального указателя заднего хода;
  • стоп-сигнала;
  • массы.

Конструкция 13-и пиновой розетки

Данная схема подключения розетки на прицеп касается практически всех моделей импортных авто. Но при условии, что конструкция транспортного средства предусматривает такую установку.

Разъемная розетка на 13 контактов состоит из:

  • сигнального правого поворотника;
  • сигнального левого поворотника;
  • габаритника на правый поворот;
  • габаритника на левый поворот;
  • задних противотуманок;
  • сигнальника на задний ход;
  • стоп-сигнала;
  • резервного пина;
  • «-» 1,2,4 — 8;
  • «-» 9;
  • «-» 10;
  • «+» 12 – постоянный;
  • «+»12 – при зажигании.

Распиновка 15-и контактного разъема

Данный разъем встречается на многих автомобилях европейских, российских и азиатских производителей. Разъемная розетка фаркопа на 15 пинов состоит из:

  • сигнального правого поворотника;
  • сигнального левого поворотника;
  • правого габаритника;
  • левого габаритника;
  • стоп-сигнала;
  • противотуманного фонаря;
  • массы;
  • сигнальника заднего хода;
  • «+» 24;
  • указателя износа колодок;
  • указателя давления на тормоза;
  • регулировки подъема;
  • КАН – общий привод;
  • КАН – высокий;
  • КАН – низкий.

Справка. Схема розетки на прицеп легкового авто на 15 разъемов стандартная для автомобилей всех марок. Различия лишь в цвете маркировки.

Подключение прицепа своими руками (пошаговая инструкция)

Разобравшись с теоретической частью, можно приступать к практике. Для установки нужно заранее побеспокоиться о приобретении:

  • разъемной детали с прочным корпусом;
  • колодок, отвечающих требованиям ТСУ;
  • цветных кабелей с хомутами;
  • защитного гофрированного шланга.

Пошаговое руководство:

1.Отрезать кабель необходимой длины, лучше с запасом в несколько сантиметров. Это необходимо для зачистки концов. Концы кабеля тщательно заизолировать, а потом – залудить.

2.Взять гофрированный шланг и сквозь него продеть обработанный кабель.

3.Следуя схеме, в корпусе розетки обнажить контакты. В соединительных колодках закрепить провода сигнальников заднего вида. Затем все соединительные участки обработать изоляцией.

4.Колодки подключить к соответствующим разъемам светового оборудования автомобиля.

5.В месте установки фаркопа протянуть жгут, а затем его зафиксировать.

6.Используя заглушки, плотно закрыть кузовные отверстия.

Совет. Для обеспечения более надежной изоляции в местах вхождения кабеля в розетку, лучше всего использовать силиконовые герметики.

Возможные проблемы при подключении

Установка розетки фаркопа – на самом деле несложная процедура. Любой мастеровитый автолюбитель может справиться с этой задачей, значительно сэкономив на сервисе. Главное, чтобы под рукой была схема подключения легкового прицепа. Она и поможет разобраться в нюансах работы.

Зачистка и фиксация изоляции

При подключении к разъему не обойтись без изоляции проводов в точке соединения. Если данную процедуру проигнорировать, рано или поздно произойдет замыкание в сети. Светотехническая система прицепа окажется заблокированной, фары заднего вида не будут функционировать. Все это приведет к высокому риску на дорогах. Применение защитного шланга станет залогом гарантии качественной изоляции. А для ее фиксации лучше использовать специальные жгуты из пластика.

Монтаж блока согласования

Для транспортного средства с бортовым компьютером данное требование даже не обсуждается. Вариант предполагает распиновку розетки фаркопа через блок согласования. Таким образом неполадки в «бортовике» будут сведены к минимуму. А чтобы бортовой компьютер «распознал» блок, следует заранее выяснить, какая модель подходит именно для вашего авто.

Правильный подбор розетки

Вилку со стандартной 7-пиновой конструкцией нельзя совмещать с розеткой на 13 пинов. Все идеи на этот счет обречены на провал, включая вариант с выборочным подключением контактов. Функционировать устройство будет недолго и неизбежно приведет к дисфункции в электросети. Кроме того, следует избегать установки 13-пиновых контактных разъемов в отечественных автомобилях. Подключать их – весьма проблематичная процедура.

Применение мультиметра

Данный прибор необходим для проверки и измерения важных параметров на контактах. Это касается силы тока, сопротивления, напряжения. Прежде чем приступить к установке розетки, следует убедиться, что на момент подключения система работает исправно. Возможно, потребуется замена некоторых проводков. Недочеты лучше выявить заранее, нежели искать неисправности днем позже. В ходе работ нужно постоянно сверяться с электросхемой.

Совет. Подключая розетку ТСУ к своему авто, не рекомендуется резать штатную проводку. Намного эффективнее будет применение промежуточных деталей, которые используются в сборке промышленных проводников на производстве.

Теперь вы знаете, как происходит распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля. Очень важно знать все нюансы, поскольку без понимания процесса не стоит даже начинать работы. Ведь любое неточное движение неизбежно приведет к короткому замыканию, а следовательно – выходу из строя важных элементов электросистемы транспортного средства.

А что скажешь ты?
Love It
0%
Like It
0%
Want It
0%
Had It
0%
Hated It
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE

Оставить комментарий