Сейчас читаете
BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Дороже этой машины в то время была разве что, Alpina B12, сделанная на базе 850-ой.
Краткий обзор
Год выпуска

1995 г.

Пробег

225 000 км

Двигатель

V12 5.6 л.

Мощность

380 л.с.

Цена

$ 65 000

Этот автомобиль всегда стоял особняком на фоне остальных BMW. Эта тачка заслуживает пристального внимания хотя бы тем, что подобную нечасто встретишь на дорогах. Изящная и в тоже время брутальная машина. Она настолько красива, что даже не верится, что её выпустили в свое время в продажу.

BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Настоящий Gran Turismo! BMW, выпускавшееся с 1989 по 1999 год. Автомобиль пришёл на смену 6-й серии в кузове E24 (но не является прямым потомком «шестёрки»). Машина должна была составить конкуренцию моделям SL и купе S-класса от Mercedes-Benz. Автомобили 8-й серии стоили гораздо дороже и имели лучшие показатели.

BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Купе было рассчитано на 4 пассажиров (2+2), в отличие от Mercedes-Benz SL, который был родстером. Стоимость новой машины была около 100 000 долларов. Культовая спортивная машина и самая дорогая модель BMW 90-х. Дизайн позаимствовал многое от модели М1 (вспомните гоночную серию PRO CAR). У этого почти суперкара отсутствует боковая стойка, а двери без рамок. При опускании боковых стёкол и открытом люке достигается эффект кабриолета.

BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Дороже этой машины в то время была разве что, Alpina B12, сделанная на базе 850-ой. 416 л/с, 303 км/ч. Цена- почти 300 000 марок. По тем временам около 200 000 $. Как сегодня вспоминают современники, когда машину представили на Франкфуртском автосалоне, к выставочному стенду было не протолкнуться, журналисты просто не понимали это прототип, или живая машина, которая пойдет в серию…

В конце 1980-х на дорогах всего мира было полно автомобилей родом из 1970-х — тех самых Опелей да Фольксвагенов, и замыленный биодизайн ещё не захватил мир, и «Пассат с лыжей» только-только появился в салонах дилеров, а из магнитофонов звучала Мадонна, Roxette и Depeche Mode, но где-то рядом уже были Snap и Vanilla Ice.

BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Баварский концерн входил в 1990-е с великолепными автомобилями — сдержанными и традиционными «пятёркой» е34 и «семёркой» е32, революционной «трёшкой» е36 и новейшей «восьмёркой» на вершине модельного ряда.

В 1994-м году под капотом BMW 850i вместо пятилитрового V12 оказался двигатель объёмом 5,4 литра мощностью 326 л.с. вместо прежних 300. Примерно в то же самое время машины по маркетинговому умыслу сменят индекс на BMW 850Ci, а чуть позже машину оснастят двигателем объёмом 5.6 литра и мощностью 380 л.с. — те машины будут именовать BMW 850CSi. Объем двигателя больше, чем салоны некоторых малолитражек!

BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Баварское купе, несмотря на суровую мощь под капотом, на спортивные лавры не претендовало — автомобиль получился тяжеленный, лишь на тридцать килограмм легче, чем BMW 750i с таким же двигателем и несмотря на спортивный облик «восьмёрки» 100 км\ч набирали эти машины за одинаковое время. Но это был самый настоящий Grand Tourismo — машина для быстрого, элегантного и комфортного перемещения в пространстве где-нибудь между Германией и Италией.

BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Изготовили «восьмёрок» за всё время производства чуть более тридцати тысяч — некоторые из них и на наши дороги попали, удивляя неподготовленного к таким чудесам советского автолюбителя: нам и обычная-то иномарка в новинку была на рубеже тех десятилетий, что уж говорить о космического облика BMW.

На 850CSi устанавливался двигатель S70B56. Это был доработанный двигатель от 850i. Увеличение объёма до 5.6 литра привело к увеличению мощности до 380 л.с. Машина имела более жёсткую подвеску и уменьшенный клиренс. Модель имела более широкие колеса и бампера с улучшенной аэродинамикой. Трансмиссия только 6-ступенчатая механическая.

Производство модели закончилось в конце 1996 так, как невозможно было модернизировать двигатель S70B56 в соответствии с экологическими требованиями. Всего было выпущено 1510 экземпляров модели CSi. Вот какие автомобили выходили раньше, две тонны (настоящего) металла, стекла, натурального дерева и кожи — реальная вещь! Таких автомобилей не могут больше себе позволить ни производитель, ни покупатель. Таких машин больше никогда не будет. Сегодня все стараются быть экологичными, зеленые ликуют!

BMW 850CSi: Баварский большой туризм

Таким образом, можно сказать что это очень редкая машина. Скорее даже коллекционная. Сегодня цены на такие автомобили варьируются от: 60 000 $ до 80 000 $

P.S.

M8 был одним из самых засекреченных прототипов BMW. Предполагалось, что машина станет конкурентом Ferrari. Была построена всего одна машина с двигателем в 550 л.с.

Топовая версия BMW E31 850CSi имела VIN-номер начинавшийся с WBS, который означал принадлежность к BMW Motorsport.
Прототип BMW M8

В результате в BMW решили отказаться от этой модели ввиду отсутствия рынка сбыта. Двигатель S70 устанавливался на McLaren F1. Никогда не существовало дорожной версии M8. В VIN коде 850CSi в качестве производителя указано BMW Motorsport (обозначение — WBS), а не BMW AG (WBA). Кроме того, в коде двигателя стоит буква S, а не M, как на заводских двигателях. Учитывая эти факты можно выдвинуть версию о том, что 850CSi стала дорожной версией прототипа M8.

А что думаешь ты?
Отлично
88%
Неплохо
13%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE