Сейчас читаете
Меняем масло на BMW E34

Одним из ключевых условий долгой и надежной службы двигателя вашего автомобиля является регулярная замена масла. Если у вас возникают сомнения из-за большой стоимости таких частых замен (особенно актуально для владельцев автомобилей с большими моторами, где достаточно велик объем замены масла. К примеру, на M30 при замене уходит больше 5 литров масла), то мы бы рекомендовали лучше использовать недорогое, но при этом качественное масло и менять его почаще, чем тратить деньги на самое дорогое и ездить на нем до последнего.

Самый простой способ вовремя менять масло — следовать индикатору замены Oil Service, который отображается на приборной панели и является главным сигналом к тому, что пришло время замены. Когда необходимо выполнить обслуживание – на панели загорается желтый светодиод вместе с сообщением Oil Service или Inspection.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Индикатор Inspection/Oil Service на приборной панели

Всего есть два типа сервисных интервалов: Inspection I и Inspection II, которые следуют друг за другом поочередно. Мы уже писали о них ранее. Между любыми двумя обслуживаниями Inspection обязательно следует Oil Service. Таким образом получается следующий порядок процедур: Oil Service – Inspection I – Oil Service – Inspection II и так далее. В случае если автомобиль регулярно используется для коротких поездок в сильном трафике, или регулярно эксплуатируется в агрессивном режиме индикатор должен загореться раньше.

Если вы предпочитаете самостоятельно выбирать время для обслуживания ориентируясь на пробег, то рекомендуемый пробег между заменами составляет 12 000 километров (7 500 миль), или 6 месяцев. (Лично я предпочитаю не ездить более 7-8 тысяч между заменами).

Необходимые навыки и инструменты

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры: 

Понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 13 мм;
  • Головка на 17 мм;
  • Трещетка;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (опционально);
  • Устройство для сброса сервисного интервала (опционально);

Также понадобятся следующие детали (номера деталей приведены для мотора M30 с 535i):

  • Моторное масло
  • Масляный фильтр — 11 42 9 063 138;
  • Уплотнительное кольцо 12х17, медное — 07 11 9 963 151;
  • Уплотнительное кольцо 10х14, алюминиевое — 07 11 9 963 075;
  • Уплотнительная прокладка 91х4 — 11 42 1 741 000;
  • Уплотнительная прокладка 4.5х1.5 — 11 42 1 711 076;

Обычно все уплотнительные кольца идут в комплекте с масляным фильтром. По поводу производителя фильтра – я раньше брал Knecht (Mahle), но они болтаются в масляном стакане, мне рекомендовали брать только Mann.

Примечание: в автомобилях BMW E34 используется два основных типа фильтров, в зависимости от модели. На моделях 525i с двигателем M20 используется фильтр Spin-on Type. На всех остальных используется фильтр типа картридж (фильтр-патрон).

Подготовка

Для проведения данной процедуры удобнее всего использовать подъемник: под машиной будет много рабочего пространства и удастся слить максимум масла. В противном случае можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

Прежде чем загнать автомобиль на подъемник необходимо поездить на нем минут 10-15. Если это невозможно, то просто дать поработать на холостом ходу минут 20, чтобы разогреть масло в двигателе до рабочей температуры. Когда масло горячее – оно потечет намного лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе.

Слив масла из масляного фильтра

На двигателе M30 масляный фильтр располагается внутри корпуса масляного фильтра (масляного стакана) снаружи двигателя, с левой стороны по ходу движения. Он выполнен в виде сменного картриджа, так что придется заменить только фильтр.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Моторный отсек 535i в кузове E34. Масляный фильтр расположен внутри корпуса масляного фильтра (желтый контейнер цилиндрической формы рядом с масляным щупом)

Прежде чем начать слив моторного масла, необходимо сначала слить масло в корпусе масляного фильтра. В противном случае вы разведете грязь и беспорядок в моторном отсеке.

Крышка на корпусе масляного фильтра крепится длинным болтом. Когда вы извлечете этот болт, внизу корпуса откроется сливное отверстие и масло медленно стечет в поддон картера.

Начните с болта, крепящего крышку корпуса масляного фильтра. Возьмите головку на 13 мм или накидной ключ и открутите болт. В то же время необходимо другой рукой надавить на крышку, чтобы не дать маслу вылиться наружу. Извлеките болт и продолжайте удерживать крышку еще около 60 секунд. За это время уровень масла в корпусе опустится достаточно, чтобы можно было снять крышку. Очень важно сильно надавить на крышку, иначе масло может просочиться и потечь по стенкам корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Одной рукой ослабляем болт. Другой рукой прижимаем крышку подложив тряпку (На фото крышка не прижата, но мы настоятельно рекомендуем прижать т.к. если не прижать — из-под крышки просочится масло)

Снимите крышку и просто извлеките масляный фильтр. Нормальный использованный масляный фильтр должен выглядеть как на фото: он ни в коем случае не должен рассыпаться на части или иметь какие-либо повреждения.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Извлекаем масляный фильтр
Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Откладываем фильтр в сторону для дальнейшего осмотра чуть позже

Слив масла из мотора

Начните с удаления крышки маслозаливной горловины – это поможет слить масло.

Далее найдите в нижней части масляного поддона сливную пробку – она располагается на правой стороне двигателя. Подставьте большой бак, ведро или кастрюлю (по объему он должен вместить не меньше того объема масла, которое вы планируете залить позже). Когда вы уберете сливную пробку масло потечет очень быстро и не будет времени на поиск ведра или поддона.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Расположение сливной пробки (откручивается ключом на 17)

Мы рекомендуем надеть толстые резиновые перчатки, т.к. масло может быть достаточно горячим чтобы обжечь, особенно если вы прогрели двигатель как должны были сделать.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Резиновые перчатки пригодятся чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться

Используйте головку с трещоткой или накидной ключ чтобы отвинтить пробку. Иногда легче отвинтить последние обороты вручную в самую последнюю очередь, слегка надавив на винт в сторону масляного поддона и затем быстро удалить пробку.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Сливаем отработанное масло

Ожидайте пока вытечет примерно 5-6 литров масла (в руководстве говорится что двигатель M30 на 535i вмещает 5,75 литров масла с учетом масляного фильтра). Так что запаситесь не только достаточно большим ведром, но и достаточным количеством масла для замены.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34

Теперь необходимо дождаться пока масло перестанет течь и будет только капать. Если вы подозреваете что на дне поддона картера осталось еще какое-то количество старого масла, можно попробовать смыть его залив немного свежего масла через отверстие на дне корпуса масляного фильтра.

Подготовка к заливке

Чтобы не терять время, пока вы ждете полного слива масла из двигателя, можно начать подготовку масляного фильтра к монтажу назад в корпус.

Менять масло не меняя при этом масляный фильтр фактически бесполезно, поэтому всегда меняйте масляный фильтр при замене масла.

Большинство масляных фильтров (Mann, Mahle, Febi) идут в комплекте с полным набором уплотнительных колец. Вот что понадобится:

  • Уплотнительное кольцо под крышку корпуса масляного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо под болт корпуса масляного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо AL-10×14 под болт корпуса масляного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо CU-12х17 для сливной пробки;
Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Комплект уплотняющих прокладок поставляется вместе с фильтром

Начните с удаления старого уплотнительного кольца в крышке корпуса масляного фильтра. Если возникнут проблемы с его удалением – воспользуйтесь инструментом из пластика (не используйте металлические инструменты, т.к. вы легко можете повредить мягкий металл).

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Крышка корпуса масляного фильтра с надетым на нее уплотнительным кольцом

Теперь возьмите новое уплотнительное кольцо и смажьте его тонким слоем моторного масла. Затем поместите его в паз на крышке корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Не забываем смазать уплотнительные кольца небольшим количеством моторного масла для лучшего уплотнения

Следующий шаг – ужалить небольшое уплотнительное кольцо на конце болта, который проходит через корпус масляного фильтра. Это может быть немного сложнее, но используйте пальцы и небольшой пластиковый инструмент, и кольцо легко соскользнет.

Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и легким нажатием наденьте его на болт.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Болт корпуса масляного фильтра с одетым на него уплотнительным кольцом

Удалите старые уплотнительные кольца под головкой болта корпуса масляного фильтра и сливной пробки. Используйте новые из комплекта масляного фильтра.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34

Заливаем новое масло

Теперь вы почти готовы к заливке нового масла.

Начните с установки на место сливной пробки. Обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Это кольцо не может использоваться повторно. Теперь затяните его усилием 25 Нм. Не перетягивайте, это не колесные болты!

Вставьте новый масляный фильтр в корпус. У этого фильтра нет верха и низа, так что его можно вставить любой стороной. Фильтры Mann входят достаточно тяжело.

Теперь установите на место крышку корпуса, вставьте болт и начните затягивать его. Убедитесь что крышка установлена ровно и затяните болт усилием 33 Нм.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Новый масляный фильтр

Теперь пришло время наполнить двигатель свежим моторным маслом. Необходимое количество масла для различных моделей вы найдете в конце статьи. Избегайте перелива масла, так как это не даст никакой пользы, а только усложнит жизнь двигателя. И помните – добавить масло гораздо проще, чем удалить излишки!

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34

Дайте маслу несколько минут чтобы стечь в поддон картера, а затем проверьте уровень масла в двигателе. Если необходимо долейте. Постарайтесь попасть в интервал между min и max на масляном щупе. Этот интервал примерно соответствует одному литру масла.

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Первые несколько секунд будет гореть лампа давления масла (т.к. мы удалили все масло в корпусе масляного фильтра). Если она не гаснет – заглушите мотор. Так что остерегайтесь каких-либо сигнальных ламп: низкого давления масла, или низкого уровня масла в двигателе.

Проверьте наличие подтеков, особенно вокруг сливной пробки и крышки корпусам масляного фильтра. Затем заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока мало стечет обратно в поддон картера. Проверьте уровень масла и добавьте, если это необходимо.

Если у вас есть инструмент для сброса индикатора сервисного обслуживания – это удачный момент чтобы сбросить его. Если инструмента нет – можно сбросить индикатор замкнув контакт номер 7 – в скором времени мы напишем, как сбросить индикатор сервисного интервала.

Замена масла в двигателе BMW 5 серии в кузове E34
Устройство для сброса сервисного интервала Peake Research R5/FCX-II

Усилия затяжки болтов

Сливная пробка25 Нм
Болт крышки корпуса масляного фильтра 33 Нм

Объем заливки масла

Все цифры даны с учетом замены масляного фильтра.

Модель (Двигатель)Объем масла
BMW 520i (M20)4,25 литра
BMW 524td5,25 литра
BMW 525i (M20)4,75 литра
BMW 525i (M50)5,75 литра
BMW 530i (M30)5,75 литра
BMW 530i (M60)7,50 литра
BMW 535i (M30)5,75 литра
BMW 540i (M60)7,50 литра

Фото: exx.se

А что думаешь ты?
Отлично
100%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE