Сейчас читаете
Замена фильтра салона BMW E34

В самом начале девяностых, когда перед компанией BMW возникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.

Вообще четкого регламента замены салонного фильтра не существует. Если посмотреть в разных источниках, то рекомендуют производить по необходимости или каждые 7-8 тыс. километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Если же совершенно неизвестно, когда менялся фильтр – то необходимость его замены не останется незамеченной. Вот основные симптомы того, что фильтр требует замены:

  • Нет тепла в салоне при минусовой температуре, при этом двигатель горячий, уровень охлаждающей жидкости в норме;
  • Запотевает лобовое стекло при горячем моторе (при этом рекомендуют убедиться что это именно обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости);
  • Неприятный запах в салоне;

Причем на работе печки засоренность фильтра иногда может никак не сказываться – она продолжает греть так же как и раньше. Если же на стеклах антифриз – то придется менять радиатор отопителя (печки), а не фильтр салона.

На некоторых моделях нет салонного фильтра!

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.
В течении первых лет выпуска 34ки наличие салонного фильтра отмечалось специальной наклейкой внутри ящика для вещей, позже эту наклейку клеить перестали.
В течении первых лет выпуска 34ки наличие салонного фильтра отмечалось специальной наклейкой внутри ящика для вещей, позже эту наклейку клеить перестали.

Небольшая предыстория

В самом начале девяностых, когда перед компанией BMW возникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

  • Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
  • Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
  • Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .

Можно приступать

И так, открываем «бардачек». Отсоединяем два ремешка, которые держат его крышку при открывании. На E32 — это два амортизатора.

Чтобы отделить ремни, которые поддерживают крышку нужно снять два металлических зажима. Снимать их удобнее плоской отвёрткой. С левой стороны:
Чтобы отделить ремни, которые поддерживают крышку нужно снять два металлических зажима. Снимать их удобнее плоской отвёрткой. Снимаем зажим с левой стороны.
Такой же зажим с правой стороны
Такой же зажим с правой стороны
Теперь нужно снять две клипсы на которых держится вещевой ящик в глубине. Нажимаем вниз и снимаем их с петель. Снимаем с правой стороны.
Теперь нужно снять две клипсы на которых держится вещевой ящик в глубине. Нажимаем вниз и снимаем их с петель. Снимаем с правой стороны.
Теперь снимаем левую клипсу. Важно не перепутать их, чтобы не возникло проблем с регулировкой ящика.
Теперь снимаем левую клипсу. Важно не перепутать их, чтобы не возникло проблем с регулировкой ящика.
Крышка должна легко сняться и остаться в руках.
Крышка должна легко сняться и остаться в руках.
А вот и сами клипсы на которых держится крышка вещевого ящика.
А вот и сами клипсы на которых держится крышка вещевого ящика.
Теперь выкручиваем чёрные пластиковые винты (рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, и удаляем кусок ковра для облегчения доступа
Теперь выкручиваем чёрные пластиковые винты (рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, и удаляем кусок ковра для облегчения доступа.
После удаления ковра будет видна зеленая пластиковая крышка фильтра салона (возможно придётся подсветить),если она ранее была плохо прикручена - то будет не много уличного мусора.
После удаления ковра будет видна зеленая пластиковая крышка фильтра салона (возможно придётся подсветить),если она ранее была плохо прикручена — то будет не много уличного мусора.
Теперь нужно вытянуть квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon)
Теперь нужно вытянуть квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon)
Теперь нужно снять пластиковую крышку в верхней стенке бардачка. Для этого нужно открутить нескольких черных винтов. Во-первых, снимаем только винт на верхнем правом углу
Теперь нужно снять пластиковую крышку в верхней стенке бардачка. Для этого нужно открутить нескольких черных винтов. Во-первых, снимаем только винт на верхнем правом углу
Затем откручиваем винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света.
Затем откручиваем винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света. И наконец  удаляем другой винт на левой стороне верхней стенки бардачка, рядом с разъемом для зарядки фонарика.
Далее вытягиваем оббивку верхней стенки ящика. Нужно отсоединить провода и обратить внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадает.
Далее вытягиваем оббивку верхней стенки ящика. Нужно отсоединить провода и обратить внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадает.
Далее нужно удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала откручиваем два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, благодаря этому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, иначе будет много хлопот, чтобы вытащить их.
Далее нужно удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала откручиваем два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, благодаря этому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, иначе будет много хлопот, чтобы вытащить их.
Как то так
Как то так…
Если винт все-таки упал - придется повозиться, чтобы достать его оттуда.
Если винт все-таки упал — придется повозиться, чтобы достать его оттуда.
Теперь откручиваем другой черный винт, который держит воздуховод на панели. Он находится внутри левого угла вещевого ящика.
Теперь откручиваем другой черный винт, который держит воздуховод на панели. Он находится внутри левого угла вещевого ящика.
Далее аккуратно удаляем пластиковую крышку (в центре). Аккуратно, чтобы не сломать.
Далее аккуратно удаляем пластиковую крышку (в центре). Аккуратно, чтобы не сломать.
Аккуратно отключаем провода для зарядки фонарика.
Аккуратно отключаем провода для зарядки фонарика.
Теперь нужно убрать блок управления климатконтролем. Нужно нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, который удерживает его на месте, а затем его можно извлечь.
Теперь нужно убрать блок управления климатконтролем. Нужно нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, который удерживает его на месте, а затем его можно извлечь.
Блок управления IHKA имеет четыре разъема подключения, два из них находятся на его левой стороне.
Блок управления IHKA имеет четыре разъема подключения, два из них находятся на его левой стороне.
Лучше всего привязать блок управления климатом к верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что спрей для дезинфекции не попадёт внутрь блока.
Лучше всего привязать блок управления климатом к верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что спрей для дезинфекции не попадёт внутрь блока.

Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Теперь нужно открутить 2 винта в нижней части зеленой крышки при помощи отвертки T10 Torx.
Теперь нужно открутить 2 винта в нижней части зеленой крышки.
В этом нам поможет отвертка T10 Torx
В этом нам поможет отвертка T10 Torx
Зеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот так она выглядит изнутри.
Зеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот так она выглядит изнутри.
Теперь если заглянуть внутрь - можно увидеть салонный фильтр.
Теперь если заглянуть внутрь — можно увидеть салонный фильтр.
Теперь аккуратно вытаскиваем старый фильтр салона, запоминая при этом как он был расположен.
Теперь аккуратно вытаскиваем старый фильтр салона, запоминая при этом как он был расположен.
Вот для примера разница между новым и прошедшим 10 000 километров по Германии. Разница очевидна, причем стоит отметить что это при Европейских условиях эксплуатации.
Вот для примера разница между новым и прошедшим 10 000 километров по Германии. Разница очевидна, причем стоит отметить что это при Европейских условиях эксплуатации.
Теперь включаем зажигание и врубаем печку на мощность, чтобы продуть вентилятором печки всю систему. В противном случае мусор не будет удален и новый фильтр быстро засорится. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной.
Теперь включаем зажигание и врубаем печку на мощность, чтобы продуть вентилятором печки всю систему. В противном случае мусор не будет удален и новый фильтр быстро засорится. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной.
И вот для примера радиатор отопителя с BMW 535i 1988г., на которых фильтров салона не существовало. Как видно радиатор печки забит полностью, и работать не будет.
И вот для примера радиатор отопителя с BMW 535i 1988г., на которых фильтров салона не существовало. Как видно радиатор печки забит полностью, и работать не будет.

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

А что думаешь ты?
Отлично
0%
Неплохо
0%
Сойдет
0%
Что?
0%
Это печально
0%
Просто ужас!
0%
Подробнее об авторе
Редакция BMW GUIDE